Люди не совсем понимают, за что конкретно при покупке электрокара им нужно больше платить и зачем регулярно терпеть неудобство из-за неразвитой инфраструктуры электрозаправок.
Некоторые исследователи утверждают, что отсутствие выброса парниковых газов при эксплуатации электромобиля не компенсирует того количества вредных веществ, которое выбрасывается при его производстве и утилизации.
Здесь напомню, что кобальт, применяемый в производстве батарей для электромобилей, присутствует в зарядном устройстве каждого смартфона, ноутбука и других массово используемых гаджетов.
Но главное — современные технологии позволяют повторно использовать зарядное устройство электрокара, а в случае необходимости организовать процесс его переработки.
Лично я не вижу альтернативы электрическим автомобилям в том, что касается защиты атмосферного воздуха. Только подумайте, ведь на транспортную сферу приходятся миллионы тонн выбросов загрязняющих веществ в год и как минимум треть — это автомобильные выхлопы.
А у электромобиля масса плюсов:
— не расходует ископаемое топливо, — не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, — есть возможность исключить/минимизировать вторичные выбросы, установив на крышу дома или гаража солнечную батарею, — даже если вы будете использовать для зарядки тепловые электростанции, то углеродный след все равно будет меньше, — электромобили не используют технические жидкости вроде моторного масла, трансмиссионной жидкости, антифриза и пр.
Ну и если начать считать деньги:
— электричество значительно дешевле, чем бензин, — бесплатные парковки с подзарядкой уже в Москве, Питере и Казани, — нулевой транспортный налог во многих российских регионах, — несколько десятков тысяч рублей на базовое ТО 1 раз в год и никакого беспокойства по поводу замены масла, свечей и пр.
В Европе и США тем, кто выбирает электрокар государство предлагает значительные по объему дотации, а для нас, конечно, пока такой автомобиль, особенно нового поколения — роскошь.