Свежие материалы

Дети плачут, родители платят

Хорошая привычка
Задумывались ли вы, почему сегмент детских товаров в структуре рынка остается прибыльным даже в период экономических кризисов?

На этот вопрос шедеврально точно ответила госпожа Беладонна из сказки про Фунтика: «Обожаю малышей, которые ноют: «Хочу то, хочу это!» Дети плачут, а родители платят». И правда, в нашем обществе на детях экономить не принято.

Я и сама была такого мнения, когда у нас появился первенец. Но со вторым и третьим ребенком начала задумываться: нужно ли удовлетворять каждое импульсивное желание малыша, кому и какая от этого польза? Родителям? Сомнительно, ведь мы тратим совсем не лишние деньги. Ребенку? Тоже под вопросом. Детская радость по поводу нового приобретения, зачастую, длится всего несколько минут. 

Тем временем, маркетологи и масс медиа помогают росту популярности некоторых, по сути, бесполезных вещиц: спинеров, сквишей, поп-итов, симпл-димплов, танглов и прочих. Растиражированные игрушки массово продаются, имея при этом очень короткий срок службы — зачастую в течении месяца после приобретения они выходят из строя и отправляются на свалку. 

А ведь на производство этих вещиц уходит немало природных ресурсов, друзья! И нам, современным родителям, стоит задумываться даже не об экономии финансов — а об экономии ресурсов, из которых сделаны эти «одноразовые» игрушки, а впоследствии об их утилизации.

В последнее время все серьезнее отношусь к обдуманному использованию вещей. Принимая решение о покупке, размышляю над длительностью использования, анализирую насколько долго и скольким людям в моей семье купленная вещь прослужит и как я смогу утилизировать её, когда она станет ненужной.

К счастью, все больше родителей понимают необходимость отказывать детям в бесконечных покупках, объяснять истинную причину, ну, а если не срабатывает — просто переключать внимание. Чтобы им самим, уже повзрослевшим, не пришлось плакать от последствий излишнего потребления.