Свежие материалы

Доставка еды: экологично?

Хорошая привычка
С одной стороны, это необходимая многим услуга, которая в период пандемии стала особенно спрошенной (рынок доставки еды в 2020 вырос на 10-30 %), с другой — еще один процесс, усугубляющий экологические проблемы.

Простой пример: заказали мы роллы из японского ресторана, наборов десять, угостить друзей. Привезли большой бумажный пакет, в котором находилось 10 коробочек с самими роллами и еще 30 (!!!) маленьких пластиковых емкостей с соусом, имбирем и васаби. В итоге — после распаковки осталась самая настоящая куча мусора.

Но как иначе? Могут ли сервисы доставки работать без упаковки? Скорее нет. И это еще одно направление, которому очень нужны экологические решения.

Не обязательно отказываться от возможности получить готовые блюда на дом, намного эффективнее давать компании обратную связь, высказывать мнение и помогать внедрять эко-инициативы. Разделить ответственность между потребителем и бизнесом.

Например, чтобы сделать процесс доставки более экологичным, можно:

— по возможности делать один большой заказ, а не много маленьких — упаковки будет меньше,
— стараться не заказывать лишнего, ведь недоеденное отправится в смешанные отходы, переработка которых далеко не идеальна,
— при заказе можно отказаться от одноразовых приборов,
— не заказывать горячие напитки, термостаканы не перерабатываются.

Не все службы готовы принимать использованную упаковку, поэтому хочу напомнить, что ответственность за утилизацию лежит на нас самих, ведь только от меня зависит, буду я сдавать оставшийся от заказа пластик на переработку или нет.

Некоторые зарубежные компании уже разрабатывают и используют съедобную упаковку или вместо того, чтобы оборачивать блок из пластиковых бутылок целлофаном, склеивают их между собой.

Думаю, что можно изобрести еще много классных экологичных решений при сохранении потребительских качеств продукта и рада, что это направление активно развивается.