Начало года - время построения планов на ближайшие месяцы и даже следующие десятилетия.
В конце января активно планировали в сфере образования, с акцентом на экологию, конечно.
1️⃣Во всех регионах под эгидой Минобрнауки РФ сейчас проходят стратсессии, формируя Стратегию развития образования в России до 2036 г. (2040 г.).
Руководители органов власти, педагоги и ученые спорят, обсуждая образ выпускника-2040 и думают, как эффективно повысить качество отечественного образования.
Представив, какие качества хотелось бы видеть лет
через 15 у моей 4 –летней Миланы, от нашей команды озвучила несколько идей, напомнив о необходимости учета специфики Байкальских регионов: вблизи объекта всемирного наследия особенно важна экологизация образования от садика до вуза и дальше. А еще поддержка студенческих и школьных экосообществ: они у нас, заслуженно, одни из сильнейших в стране.
Стратсессия была хорошо подготовлена региональным минобром, на 5 площадках Иркутска, с заранее направленными участникам документами. Пусть было не так много времени для работы в группах, - с учетом компетентности участники смогли сгенерировать интересные идеи и даже подискутировать на презентации итогов командной работы.
Мы предложили обдумать возможность применения концепции целевого набора в доп профессиональном образовании : по особенно востребованным в государстве и одновременно в среде работодателей профессиям.
Еще одной идеей (и здесь мнения специалистов не у всех совпали) была мысль о большей перспективности повышения качества онлайн-образования на ДПО, что предпочтительно для взрослых, нередко уже обремененных семейными и трудовыми обязанностями людей, в сравнении с созданием многочисленных образовательных центров.
Теперь предложения региональных стратсессий в феврале обсудят в округе, а затем на федеральном уровне.
В конце января активно планировали в сфере образования, с акцентом на экологию, конечно.
1️⃣Во всех регионах под эгидой Минобрнауки РФ сейчас проходят стратсессии, формируя Стратегию развития образования в России до 2036 г. (2040 г.).
Руководители органов власти, педагоги и ученые спорят, обсуждая образ выпускника-2040 и думают, как эффективно повысить качество отечественного образования.
Представив, какие качества хотелось бы видеть лет
через 15 у моей 4 –летней Миланы, от нашей команды озвучила несколько идей, напомнив о необходимости учета специфики Байкальских регионов: вблизи объекта всемирного наследия особенно важна экологизация образования от садика до вуза и дальше. А еще поддержка студенческих и школьных экосообществ: они у нас, заслуженно, одни из сильнейших в стране.
Стратсессия была хорошо подготовлена региональным минобром, на 5 площадках Иркутска, с заранее направленными участникам документами. Пусть было не так много времени для работы в группах, - с учетом компетентности участники смогли сгенерировать интересные идеи и даже подискутировать на презентации итогов командной работы.
Мы предложили обдумать возможность применения концепции целевого набора в доп профессиональном образовании : по особенно востребованным в государстве и одновременно в среде работодателей профессиям.
Еще одной идеей (и здесь мнения специалистов не у всех совпали) была мысль о большей перспективности повышения качества онлайн-образования на ДПО, что предпочтительно для взрослых, нередко уже обремененных семейными и трудовыми обязанностями людей, в сравнении с созданием многочисленных образовательных центров.
Теперь предложения региональных стратсессий в феврале обсудят в округе, а затем на федеральном уровне.

2️⃣На совещании в образовательном центре г.Иркутска «Персей» обсудили планы центра по организации профильной смены по углубленному изучению химии и экологии старшеклассниками России и Монголии. Креативная идея, которая позволит донести юным жителям берегов Байкала и Селенги темы охраны природы, возникла впервые, благодаря руководству 44 школы Иркутска, надеюсь получится ее реализовать.

3️⃣Мною любимые встречи с учителями и воспитателями:
уже пятый год Благотворительный фонд «Подари планете жизнь» проводит для них курсы развития экосознания. И раз в полгода все новым педагогам рассказываю о правовых основах охраны природы.
Это одна из лучших аудиторий: увлеченно слушают, записывают, погружаются в тему.
А главное - они трансляторы информации, несущие ее многим поколениям учеников. В этот раз было немало учителей из сельских школ, что особенно ценно.
Наш семилетний «педагог» Александр презентовал проект «Юный экоучитель», уже реализуемый в школах Иркутска и Москвы.
Запланировали с несколькими школами выбрать участников проекта и помочь им с выступлением.
уже пятый год Благотворительный фонд «Подари планете жизнь» проводит для них курсы развития экосознания. И раз в полгода все новым педагогам рассказываю о правовых основах охраны природы.
Это одна из лучших аудиторий: увлеченно слушают, записывают, погружаются в тему.
А главное - они трансляторы информации, несущие ее многим поколениям учеников. В этот раз было немало учителей из сельских школ, что особенно ценно.
Наш семилетний «педагог» Александр презентовал проект «Юный экоучитель», уже реализуемый в школах Иркутска и Москвы.
Запланировали с несколькими школами выбрать участников проекта и помочь им с выступлением.

4️⃣Вчера, планируя предстоящую конференцию, обсудили моменты составления ее программы, совсем скоро она будет готова.

